Приход этой церкви состоял из городской части и Пушкарской слободы в полутора верстах от храма. Население городское состояло из лиц разных сословий, население Пушкарской слободы составляли крестьяне; всех прихожан числилось 215 м. п. и 238 ж. п. Возникновение. прихода этой церкви, разумеется, в ином составе относится к 1-й половине XVII в.
Из сохранившейся в архиве этой церкви копии грамоты царя Михаила Феодоровича от 7 мая 1633 г., видно, что Владимирская церковь не только существовала, но и наделена была землею, имела свой причт, а следовательно и приход. Из Дозорной же , книги г.Белева от 1620 г. видно, что церковь эта существовала уже в этом году, но надо полагать, существовала как бесприходная, приписанная к какой либо другой церкви, не имевшая своего причта и церковной земли, а потому, и не вошедшая в писцовые книги 1630 г. Какова была судьба этой церкви от начала ее существования до половины ХVIII в., каким зданием она существовала — каменным или деревянным, сохранилась ли она во время пожара 1719 года, и если не сохранилась, то когда и кем была восстановлена, сведений о том никаких не сохранилось. Скорее всего, она погибла во время пожара. В 1757 г. Владимирская церковь вновь построена деревянным зданием, но в том же году сгорела. В каком году эта церковь построена была каменным зданием, неизвестно; по сходству ее архитектуры с архитектурой церквей Воскресенской, заложенной в 1760 г. и Афанасие-Кирилловской, заложенной около того же времени, можно относить постройку ее к этому же времени. Строителями ее были белевские помещики Арбузовы. Кроме главного алтаря во имя Владимирской Божией Матери, в церкви имеется придел теплый с алтарем во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. Придел этот устроен в 1792 г. Из дальнейшей истории ее существования известно только лишь то, что а) в 1801 г. она подвергалась опасности от огня и б) придел Иоанна Богослова был перестроен в 1845 г. с заменой иконостаса его новым. Эта поправка произведена на средства церковного старосты В.В.Петрова.
Из икон и предметов храма, заслуживающих внимания по своей древности, следующие: 1) древняя икона Нерукотворного образа, принесенная во Владимирскую церковь, как известно из часовни, бывшей в мясных рядах, и доселе чтимая торговцами мясного ряда; 2) икона Св. Троицы весьма замечательная по своему древнему письму: внизу на ней есть следующая подпись: «писана лета от Рождества Христова 1193». К сожалению, существующая надпись возобновлена лет 50 тому назад (в сер. XIX в.) назад и написана уже новым печатным шрифтом; 3) икона Владимирской Богоматери и священномученика Антипия. Последние две иконы перенесены в эту церковь из дома храмоздателей Арбузовых после смерти последних; они o6е особенно чтимы прихожанами и посторонними. В храме имелись две оловянных и две малых медных дарохранительницы и дароносицы, хранящихся в церкви, как древность.
На содержание храма получались % с 307 р. 30 к. Причт состоял из священника и псаломщика. В пользу причта получались % с 1492 р. 70 к. Церковной земли, имелось, кроме усадебной, полевой 51 д. 277 с., сенокосной 2 д. 400 с. и неудобной 2 д. 900 с.
С 1893 г. в приходе существовала Мироносицко-Владимирская школа грамоты.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви г. Белева»
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/12/p54113_43495_20170519_131724.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/12/p54113_43495_20170524_180944.jpg)