Село Баскаки известно с XV в., когда оно принадлежало Троице-Сергиевой лавре. Писцовые книги XVII в. указывают на существование в селе деревянного храма. Несколько деревянных церквей сменяли друг друга, иногда их было по две одновременно. Строительство кирпичной церкви на средства прихожан было начато в 1862 г. по проекту, утвержденному Тверской строительной комиссией в 1849 г. В 1878 г. закончили и освятили трапезную с двумя приделами, в 1885 г. завершено строительство собственно храма.
Кирпичная оштукатуренная Успенская церковь типична для позднего классицизма. Трехчастная объемно-пространственная композиция здания состоит из одноглавого храма с полуциркульной апсидой, обширной трапезной и трехъярусной колокольни. Высокий четверик храма увенчан световой ротондой и небольшой главой. Трапезная значительно шире четверика. Динамичная по силуэту и пропорциям колокольня завершена граненым шпилем. Ее резкоубывающие по объему ярусы прорезаны арками.
Оформление фасадов скромно и характерно для сельских храмов позднего классицизма. Ведущие элементы декора — парные угловые пилястры, филенки, арочные окна, тяги простого профиля. Более насыщен декором четверик храма. Бесстолпное пространство храма перекрыто куполом. Переход от четверика к основанию барабана осуществлен при помощи конических тромпов. Алтарная часть перекрыта конхой, двухстолпная трапезная — системой коробовых сводов с распалубками. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись, выполненная в академической манере на высоком профессиональном уровне, а также каркасные иконостасы.
По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2. / Ред. Г.К. Смирнов. — Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО «Тверское княжество», 2002
Комплекс церквей Георгия Победоносца и Успения Пресвятой Богородицы (с. Баскаки)
Писцовые книги 17 века указывают на существование в селе Баскаки деревянного храма. В настоящее время храмовый комплекс, расположенный в центре села, состоит из деревянной церкви Георгия Победоносца (1787 г.) и кирпичной церкви Успения. Архитектура типична для позднего классицизма. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись.
24 июля 2012 г. http://vesyegonskto4karu.blogspot.ru/2012_07_01_archive.html?m=0
На пути их г. Красного Холма в г. Весьегонск… расположено небольшое село Баскаки с издалека виднеющеюся белою церковью в роще. Селение Баскаки состоит их 17 крестьянских дворов, 6 домов причта и церкви. В селе две церкви: каменная, с высокою колокольнею и старая деревянная. Обе они окружены оградой из дикого камня с железными решетками. Эта же ограда обнимает и все приходское кладбище, обсаженное березовой рощей.
Из жалованной грамоты Троице-Сергиеву монастырю Императрицы Елизаветы Петровны в 1752 г. видно, что в 1455 г. селение Баскаки было пожаловано грамотой в этот монастырь. В конце XVI ст. село Баскаки с деревнями и угодьями снова жертвуется в Троице-Сергиев монастырь по духовному завещанию княгини Антониды Хворостиной, где оно числится до 1714 г. В этом же году оно вместе с другими 13 селами было перечислено в новоустроенный Александро-Невский монастырь в С.-Петербурге для его «прокормления», а в 1730 г. возвращен обратно в Троице-Сергиев монастырь.
По повелению Екатерины II в 1764 г. все вотчины монастыря были отобраны в государственную казну, а крестьяне монастырские стали называться государственными, т. е. взятыми на экономию казны.
Николаевская деревянная церковь в селе Баскаки от 1733 г. целое столетие оставалась твердою. Она была холодна для богослужений в зимнее время, и крестьяне хотели было в 1786 г. построить в большой трапезе ее придел в честь св. Георгия, однако, на деле этого не случилось. Храм продолжал стоять холодным и с одним престолом.
В 1843 г. храм стал заметно ветшать и прихожане заявили на сходе благочинному о. Федору Прудовскому о желании своем иметь у себя в селе каменную церковь и построить ее на церковную кошельковую сумму. Прихожан тогда было муж. п. из казенных 437 душ, удельных 376 и помещичьих 26; денег в наличности 264 руб. 34 коп. серебром, да на хранении в билетах 128 руб. 57 коп. серебром. Между тем в 1845 г. в сентябре месяце Николаевский храм совсем обветшал и церковный причт вынужден был хлопотать о перекрытии совсем ветхой крыши церкви новым тесом, что 30 октября было разрешено сделать на кошельковую сумму и добровольные пожертвования. Этот ремонт уже не мог спасти от разрушения старое здание, которое все более ветшало, что сильно смущало прихожан в виду отсутствия у них другого храма. Георгиевский храм был упразднен еще в 1844 г.
В 1847 г. причт вместе с церковным старостою Иваном Ефимовым просил епархиальное начальство ускорить их дело о постройке каменной церкви; назначенная ревизия хотя и нашла, что церковь действительно клонится к упадку и что от гнилости нижних рядов здание заметно опускается, и что в потолках на спаях большие щели, но нашла возможным ремонтировать храм, исчислив стоимость в 100 руб. серебром.
Задержка дела со строительством нового храма происходила от отсутствия архитектором плана и фасада для церкви с колокольнею. Как только прихожанам удалось его достать в декабре 1848 г., они принялись дружно хлопотать перед начальством, предоставив объяснения построения храма.
10 февраля 1849 г. план и фасад церкви был утвержден строительной комиссией. Прихожане обязались перенести в другое место близко стоящий один крестьянский дом и старую церковную сторожку, сделать бесплатной доставку материала и обеспечить хлебным довольствием рабочих и пожелали иметь в новом каменном храме три престола: Успения Божией Матери в холодной церкви, вмч Георгия и преп. Сергия Радонежского — в теплой.
После длинной переписки учреждений 18 июля 1850 г. палата Госуд. Имуществ отказала в постройке из-за нехватки средств на построение. Дело было передано в св. Синод, откуда пришел указ «предложить прихожанам построить храм в меньшем размере и с сокращением издержек». Прихожане не согласились изменить план и фасад, лишь обещали сократить издержки через приобретение материала по более низкой цене. Из св. Синода последовал второй указ «прихожанам построить вместо каменного храма деревянный на каменном фундаменте». На новом сходе в сентябре 1852 г. крестьяне не согласились и на такую постройку, решив исправить пока приличным образом старую Николаевскую, что и было им разрешено 29 ноября.
Когда же было получено разрешение на строительство церкви и крестьяне выстроили холодную церковь с трапезною, то увидели, что колокольня не отвечает построенной ими высокой и обширной церкви, так как она и низка и тонка, и, что главное, звон не может быть далеко слышен. Поэтому в 1871 г. 18 февраля они начали просить переменить их план колокольни от 1864 г. на более соответствующий, каковой ими и был представлен; расходы же и материал на требуемое увеличение колокольни приняли на себя.
8 ноября 1873 г. состоялось освящение Николаевского придела, Сергиевский придел был приготовлен в июне 1877 г. Антиминс был выдан преосвящ. Алексием еще 1 февраля 1877 г. Освящение состоялось 25 сентября 1878 г. В главном храме в честь Успения Божией Матери освящение было 29 сентября 1885 г.
Эта церковь соединена с каменною колокольней, трехъярусной, высотою 17 саж., с высоким шпилем, обитым белою жестью и с вызолоченным крестом. На колокольне 6 колоколов. Большой в 214 пуд. 15 фун. куплен в 1889 г. на Нижегородской ярмарке, повешен во 2-м ярусе. Остальные колокола висят в 3-м ярусе. Второй в 41 пуд 2 фун. слит 5 февраля 1796 г. при свящ. И. Иванове и церковном старосте Петре Михайлове. Третий в 4 пуд. 14 фун. слит 8 марта 1718 г., на нем надпись: «выменен в село Баскаки, в вотчину Александро-Невского монастыря к церкви св. Николая». Этот колокол был разбит. Четвертый и пятый колокола приобретены в 1845 г. на кошельковую сумму. Под колокольнею на паперти, при входе в трапезу. На правой стороне устроено помещение для церковных вещей (мука, масло, вино и др.), а с левой стороны закрытый ход на колокольню по деревянным лестницам. На колокольню ведет еще другой «запасный» ход по каменной лестнице вокруг столба. Он находится на северной стороне колокольни при связи с церковью.
В 1896-99 гг. к паперти приделано из дикого камня крыльцо со ступенями, расходящимися на три стороны. Тогда же закрыли деревянною дверью с запором бывший открытый вход на паперть. До построения каменной колокольни, после уничтожения высокой восьмиугольной, часть коей и ныне существует (вделана в стены церковного амбара), колокола повешены были под навес на бревенчатых столбах.
Кругом обеих церквей и приходского кладбища расположена из дикого камня ограда, в пролетах между столбами ее вставлены узорчатые решетки работы краснохолмского цехового мастера Ивана Баруздина и г. Весьегонска мещанина Кузьмы Глинского. Ограда строилась в 1889-91гг. на церковную кошельковую сумму. Построение ее и доставка дикого камня из рек, полей и лесов производились на церковные средства.
В приходе, кроме церковной земли в 38 дес. 1949 саж., из недвижимости церковной есть здания: дом со службами для священника, два деревянных амбара для хранения хлеба и др. вещей, жертвуемых в церковь, пятистенная сторожка с отделением для церковно-приходской школы и строящееся новое помещение для школы. Благодаря возрастающим с каждым годом церковным доходам, в селе Баскаках церковь по виду, убранству и утвари, как и по благоукрашению некоторых часовен может быть отнесена к разряду выдающихся среди сельских приходов. Из св. икон замечательны: св. образ Иоанна Крестителя (с крыльями), св. образ Неопалимая Купина, св. образ Страстной Богоматери «Не рыдай мене мати», несколько медных складней, так же имеется библиотека и архив.
В приходских деревнях села Баскаки существует девять часовен, ведущих свое начало с 1780-х гг. Все часовни простого устройства, за исключением часовни свв. Кирика и Иулиты, деревянные, обшитые тесом и окрашенные красками с такими же крышами.
Существовавшие ранее часовни:
часовня в честь свв. муч. Кирика и Иулиты около дер. Михалево;
часовня в честь свв. муч. Бориса и Глеба при реке Подемке, на месте упраздненного деревянного храма в разоренном литовцами в конце XVI ст. погосте Борисоглебском;
часовня свв. муч. Бориса и Глеба в дер. Бор;
часовня во имя Преображения Господня в дер. Волосово;
часовня свв. Флора и Лавра в дер. Чижово;
часовня во имя св. пророка Илии в дер. Копаево;
часовня св. Николая чудотворца в дер. Свинцово;
часовня во имя преп. Сергия Радонежского в дер. Суслово;
часовня во имя свв. муч. Флора и Лавра в дер. Подлесной.
Л. А. Лебедев «Село Баскаки Весьегонского уезда Тверской губернии». — Тверь, 1903 г.