В 1906 году в Германии начали производство автомобилей марки «Лорелей». Генеральным представителем фирмы-производителя в России стал торговый дом «Братья Крыловы».
Автомобили так назвали в честь красавицы-певуньи Лорелеи. Она сидела на берегу Рейна и пела. Да так хорошо, что гребцы, проплывавшие мимо, заслушивались, забывали о веслах и разбивались о прибрежные скалы.
А почему «Лорелей», а не «Лорелея»? По созвучию с фамилией владельцев фирмы — Лей. Таким образом название фабрики «Р. Лей» и древняя легенда как бы соединились воедино. Возможно, легенда, основанная на потере управления транспортными средствами с трагическим исходом, в этом случае не самая удачная. Но в брендинге главное не логика, а красота. Назвали же автобус «Икарусом».
Разумеется, легенду о коварной Лорелее знали и в России.
Все перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Лета, Лорелея, —
писал Осип Мандельштам.
Анастасия Цветаева вспоминала: «Мама рассказывала… о поездке по Рейну, реке легенд, текущей меж гористых берегов, о старых замках на утесах, о местах, где пела Лорелея».
На автомобиль для романтиков сразу же возник спрос. Одним из покупателей стал композитор Сергей Рахманинов. Сергей Васильевич был увлеченным водителем. Он утверждал: «Хороший дирижер должен быть, естественно, и хорошим шофером. И автомобилисту, и дирижеру необходимы концентрированная воля, напряженность внимания и постоянное присутствие духа. К этим свойствам дирижеру нужно всего лишь добавить небольшое знание музыки». Рахманинов был vip-клиентом, и Павел Крылов лично ездил к нему для обслуживания «Лорелея».
Впрочем, романтикой достоинства немецкого автомобиля не ограничивались. Его технические качества были на уровне. «Новое время» сообщало в 1912 г.: «Императорский приз международного состязания автомобилей получил москвич Шарыгин на Лорелей».