Церковь Сретения Господня (нач. XVII в., с 1730 г. каменная), в 1895 г. церковь была разобрана, к 1899 г. на ее месте построен пятикупольный трехпрестольный Сретенский храм с приделами в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и свт. Тихона Задонского (25 июля 1899 г. освящен храм, в 1909 г. — приделы). Сретенская церковь, построенная в древнерусском стиле, поражает своею легкостью, воздушностью, красотою. Храм довольно высок и положительно царствует над всеми окружающими его зданиями. Задуман он в форме креста так, что к центральной его прямоугольной части со всех сторон, как крылья креста, примыкают с восточной стороны — алтарь, а с западной, северной и южной — центральный и боковые притворы. Увенчан храм пятью главами, которые, как языки пламени устремляются в небо восьмиконечными крестами. Эти пять глав покоятся на двух рядах из кокошников, обхватывающих храм со всех сторон. Все три притвора имеют одинаковую прямоугольную форму, завершаемые полукруглым верхом, только центральный притвор имеет еще перед входом особый пристрой, украшенный шатровым верхом с особой главой — луковичкой и крестом. Внутренний объем храма не очень обширен, так как был предназначен собственно для братии монастыря. Расписан он был в начале XX столетия иконописными изображениями в академическом стиле. Во всех трех приделах были установлены трехъярусные иконостасы, густо вызолоченные и с прекрасно написанными иконами. Стоимость иконостаса оценивалась в 11 тысяч рублей, иконы для него писал московский мастер Д. Шепелев.
В 1989 году Православной Церкви был возвращен сохранившийся Сретенский храм, который был переименован в Иоанно-Предтеченский, став соборной монастырской церковью. Передан он был в крайне аварийном состоянии. За последнее десятилетие перекрыты его крыша и купола, позолочены кресты на главах, вставлены новые окна и двери, заново восстановлена входная лестница. Вокруг храма сделана бетонная объездная дорожка. Внутри был заново расписан священными изображениями в академическом стиле. Полы покрыты новой белоснежной плиткой. Изготовлены новые трехъярусные иконостасы (под мореный дуб) с иконами академического письма. В 1995 году был освящен правый придел храма в честь Иверской иконы Божией Матери, а в 1998 году — левый придел во имя святителя Тихона Задонского.
Игумен Иосиф (Марьян), настоятель храма иконы Казанской Божьей Матери в с. Ильинка Володарского района Астраханской области. Статья из книги «Русские монастыри. Средняя и Нижняя Волга». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Издательство «Очарованный странник» — Издательство «Троица», 2004.
Церковь усекновения Главы Иоанна Предтечи. Дата постройки: 1895-1899 гг. (кон. 19 в.). Архитектурный стиль: Псевдорусский.
Ранее на месте храма располагались две деревянные церкви — церковь в честь Сретения Господня и Рождества Иоанна Предтечи. В 1895 году на их месте началось строительство нового храма. В 1899 году он был освящён в честь Сретения Господня. В церкви были устроены приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святителя Тихона Задонского. В 1929 году монастырь был закрыт. В советское время храм использовался под склад «Заготзерно».
В 1989 году началось его возрождение, храм был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и стал монастырским собором. В 1995 году был освящен правый придел храма в честь Иверской иконы Божией Матери, а в 1998 году — левый придел во имя святителя Тихона Задонского. Сретенский храм, переименованный позже в Иоанно-Предтеченский, был выстроен в древнерусском стиле, в форме креста, увенчан пятью главами. Эти пять глав покоятся на двух рядах из кокошников, обхватывающих храм со всех сторон. Все три притвора имеют одинаковую прямоугольную форму, завершаемые полукруглым верхом, только центральный притвор имеет еще перед входом особый пристрой, украшенный шатровым верхом с особой главой – луковичкой и крестом. Расписан в начале 20 столетия иконописными изображениями в академическом стиле. Во всех трех приделах были установлены трехъярусные иконостасы с прекрасно написанными иконами московского мастера Д. Шепелева. К сожалению, в советское время храм утратил былое убранство.
Источник: http://www.love-astrakhan.ru/sgt.php?action=view&id=100000200