Аполлинарий Васнецов «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века», 1900

Аполлинарий Васнецов «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века», 1900
Холст, масло. 138 x 122 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Обращение А. М. Васнецова к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи. Трудной – хотя бы потому, что избранный путь постоянного стремления к большой достоверности и археологической точности изображений старых городов таил в себе опасность отхода от творческой непосредственности, грозил заменой настоящей художественности суховатой исторической иллюстративностью.

В своих лучших произведениях Аполлинарий Васнецов избежал этой опасности. Если взять такие наиболее известные картины, исполненные в начале XX века, как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века», «Москворецкий мост и водяные ворота Китай-города. Середина XVII века», «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», и более поздние его композиции – «Московский застенок. Конец XVI века», «Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века», мы убеждаемся, что, стремясь к исторически точной передаче «образа города» – Москвы XVI-XVII веков – Васнецов уделяет большое внимание творческому, образно-непосредственному проникновению в особенности жизни того времени.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?