Юрий Павлович Анненков прожил большую жизнь — 85 лет. Она была наполнена творчеством и любимой работой, но назвать ее простой и легкой никак нельзя. Он появился на свет в 1889 году в Петропавловске-Камчатском . Там находился на поселении его отец, который являлся членом революционной организации “Народная воля”, и был замешан в политическом убийстве Александра II. Четыре года спустя семья вернулась в Петербург. Здесь мальчик рос в кругу большого количества творческих людей и рано увлекся рисованием.
Его первыми работами как портретиста были карикатуры для ученического нелегального журнала. За это его исключили из гимназии. Ему было 17 лет.
Анненков так и не получил последовательного и цельного художественного образования. Его профессиональная база сложилась из разных источников. Юрий по крупицам собирал “мед” знаний везде, где хотел и мог. Он прыгал по мастерским и школам: студия Савелия Моисеевича Зейденберга, Училище технического рисования барона Александра Людвиговича Штиглица в России, курсы у Мориса Дени и Феликса Валлоттона во Франции, после которых родились полотна “Полдень”, ”Адам и Ева”, “Весенние тени”.
В 1912 он принимал участие в экспедиции в Бретани как внештатный сотрудник научной биологической станции. Он делал подробные и точные рисунки представителей морской флоры и фауны. Такой опыт отточил технику рисунка и набил глаз, развил в нем наблюдательность и дотошную въедливость, которую он потом всегда использовал в творчестве. Отсюда выросло уникальное графическое мастерство Анненкова, принесшее ему славу портретиста, иллюстратора книг, автора журнальной графики.
Юрий Павлович был очень активным и по-хорошему любопытным, участвовал во всех новаторских направлениях XX века. Многих деятелей культуры тех лет мы знаем сейчас по его портретам. Очень яркие и точные, они получили название “формулы лица”. Изображения политических вождей и чиновников получались не менее характерными. А вершиной советского периода творчества Анненкова считается цикл иллюстраций к поэме Блока “Двенадцать”.
Его активность в театре тоже не прошла незаметной. Он впервые использовал движущиеся декорации и эффекты меняющегося освещения.
В 1924 году художник выехал в Венецию для участия в выставке и решил больше не возвращаться в Россию. Это было продиктовано не опасностью проживания на родине и не страхом за свою жизнь, не протестом, а скорее осознанным выбором в сторону активного и комфортного творчества, стремлением оказаться в гуще событий. Юрий Павлович был гражданином мира, для которого главным было искусство. Вместе со своей женой Еленой Михайловна Гальпери, балериной и актрисой, он поселился в Париже, где увлеченно отдался театру, кино и графике, литературному творчеству и работе постановщиком на телевидении.
В июле 1974 года Юрий Павлович Анненков ушел из жизни, и был похоронен в Париже.