Как вы думаете, изучают ли наследие Нижинского в балетных школах или на искусствоведческих факультетах? Думаю, что это риторический вопрос.
И до тех пор, пока ректор Академии считает Гения-революционера Нижинского – всего лишь фаворитом своего хозяина (как будто речь идёт о цирковой собачке), а его Великий Шедевр – вещицей со скабрёзным сюжетиком, Искусство Танца не возродится.
И пока школьники не начнут с изучения алфавита, который изобрёл Нижинский, никто не сможет создать ни одного нового языка Танца (если перефразировать Линкольна Кирстейна).
И пока студенты театроведческих факультетов будут узнавать о Нижинском из книги Красовской, которая написала, что он не знал нотную грамоту и не умел разобрать по нотам простейшей пьески. (При этом речь идёт о Гении, который создал две собственные системы танцевальной нотации. И записал свои балеты для потомков. В системах нотации Нижинского нашли отражение его уникальные аналитические и мыслительные способности теоретика танца и хореографа. В истории танца очень редки случаи, когда хореограф свободно овладевает нотацией и записывает целые балеты).
И пока всё это будет продолжаться – будет прогрессировать и потеря исторической памяти, а потеря памяти – это деградация.
И хочется задать ещё один вопрос:
если Нижинский был таким, как его представляют эти известные и влиятельные люди, то откуда же взялись «Фавн», «Весна»? Ведь цирковые собачки не создают бессмертные произведения Искусства, которые опережают своё время на десятилетия и даже спустя век будоражат воображение зрителей.