#крестьяне
Алексей Венецианов – один из первых художников 19 века исследующий мир русского крестьянства. Несмотря на то, что героями полотен стали его собственные крепостные, его живопись – это взгляд весьма далекого наблюдателя, который идеализирует и романтизирует малознакомое для него явление.
Он пишет сладко спящих на лугу румяных пастушков, милующихся на сеновале влюбленных, и скорее аллегорические, чем реалистические сцены работы в поле.
Эти пасторальные сцены имели мало общего с крестьянской действительностью. Если его предшественники – Иван Аргунов и Михаил Шибанов представляли скорее этнографию русского крестьянства, сосредоточенную на костюмах, бытовой обстановке и типажах, то Венецианов осмысливает крестьянство не как экзотическую и обособленную общность, но наделяя ее сложившимися тогда представлениями о некоей нравственной чистоте простых тружеников, живущих в гармонии с природой, которым не знакомы пороки высшего общества. Эта наивная идеализация крестьянства в живописи и литературе просуществовала недолго.