Александр Куприн в своих воспоминаниях описывал подход Чехова к писательской работе:
«По-видимому, самое лучшее время для работы приходилось у него от утра до обеда, хотя пишущим его, кажется, никому не удавалось заставать: в этом отношении он был необыкновенно скрытен и стыдлив, не раскрывал тайны своего творчества. После ужина, когда расходились гости, он зажигал свечи в кабинете на письменном столе. Долго светился огонь в окне. Писал ли он в это время или разбирался в своих памятных книжках, занося впечатления дня, — это не было никому известно.
Чехов ненавидел работать не дома, за чужим столом — «каторга, будто на чужой швейной машине шьешь», старался не делать перерывов (очень уж сложно было потом возвращаться к тексту), любил писать во время снегопада и радовался хорошей бумаге. Мог часами сидеть на скамейке за домом, обдумывая образы и сюжеты».
Сестра Чехова, Мария Павловна, вспоминала, что самое высокое творческое напряжение Чехов переживал размышляя над новой вещью: становился рассеянным, отвечал невпопад, даже походка менялась. Приступив к письму, Чехов успокаивался, но кропотливый труд на этом не заканчивался. Он бесконечно переделывал, обрабатывал и дописывал тексты, а дописав, принимался заново их обдумывать. То же советовал другим писателям: «перестаньте быть дилетантом, сделайтесь хоть немного мастеровым».
#МосковскиеЗаписки